Елена Орлова
сайт художника
акварель
живопись
графика
иллюстрации
театр
поэзия

Хуже некуда, когда не знаешь, про что писать.  Нет, что писать надо про шляпы, я знаю. А что про них напишешь? Про шляпы не писал только ленивый.  И про шапку-невидимку, и про «Красную шапочку», и про «Живую шляпу».  Все уже написано. И книжки продаются:  «Кот в шляпе», «Дело в шляпе», «При шпаге я, и шляпа с пером», «Шляпа для воробья» и т.д., и т.п.
И кино даже есть - «Соломенная шляпка».
Разве скажешь тут своё новое слово, выбирая такую тему? Напишешь, а кто-нибудь из знакомых прочитает и скажет: «Эх, ты, шляпа…».
Все о шляпах написано, нарисовано, придумано. И про Шляпника, и про Незнайку, и про мушкетеров . И шляп кругом видимо-невидимо. На любой вкус и кошелёк, так что глаза разбегаются.
И цилиндры тебе тут, и сомбреро, и акубра, и кепи, и биретта, и канотье, и капотне, и котелок, и панама, и шляпа -клош, и растакап. Да разве все перечислишь, особенно если добавить в список ещё папаху, пробковый шлем, буденовку и балаклаву.
Думала я, думала, опечалилась совсем, да так в раздумьях и заснула, мол, утро вечера мудренее….
Проснулась я оттого, что кто-то тихонечко трогал мою спящую щеку. Вы знаете, как неприятно и тревожно просыпаться в самый разгар ночи.
Я с трудом приоткрыла левый глаз (правый был утоплен в подушку) и от удивления сразу проснулась: передо мной стояла невысокая и какая-то бестелесная тетенька в платье в цветочек и с желтым тюльпаном в руке.
 - Привет, - прошептала она, чтобы не разбудить спящего рядом мужа, - пойдём со мной.
Я тихонько вылезла из-под одеяла, на цыпочках вышла вслед за странной гостьей и прикрыла дверь. Честно сказать, я была, скорее, заинтригована и обескуражена, чем встревожена. Вопросы в голове моей вертелись роем: «кто вы?», «как сюда попали?», «что вам нужно?», но я решила держать паузу.
 - Вы что, не узнали меня? - удивилась гостья. - Посмотрите внимательно.
Я пригляделась. Что-то неуловимо знакомое было во всем ее облике. И это платье в цветочек с кружевным воротником и манжетами на коротких рукавах, и тонкие браслеты на руке, и массивные серебряные серьги.. Где-то я уже это видела.
Волосы у незнакомки были каштанового оттенка и мягко курчавились, я бы сказала, волнились, до плеч.
Нет, определенно, я все это уже видела. Но где? Где?
И желтый цветок, одинокий тюльпан, больше похожий на большой подснежник. Дежа вю? Или склероз? Ох, скорее, оба вместе.
 - Хотите чаю? - голосом гостеприимной хозяйки спросила я, надеясь на отказ (какой чай глубокой ночью да ещё в столь странной компании?!)
Но странная тетенька радостно закивала головой: «Да-да! Хочу! Очень хочу! Никогда не пробовала чаю!»
Ночь становилась все более странной.
Я усадила гостью на диван, принесла из кухни кружки, свою любимую фиолетовую и ярко-желтую, в тон тюльпана для моей странной визави.
 - Как вас зовут? - спросила я тетеньку.
 - Не знаю, - улыбнулась она.
 - Как это? А как мне к вам обращаться?
 - А как хотите, махнула она ладошкой. - можно «тетенькой», как вы называете меня в уме.
И вот тут мне, наконец, стало страшно. А вы бы не испугались? В Ваш дом ночью, в самый разгар вашего сна, врывается странная дама, совершенно незнакомая, неизвестно откуда появившаяся и неизвестно, как проникшая сквозь запертую дверь, почему-то вызывающая какие-то смутные воспоминания или, скорее, ассоциации. И как прикажете это понимать???!!! Привидение? Злоумышленница (но для злоумышленницы она была весьма бестелесна)? Или хуже того - галлюцинация? Как там говорила фрекен Бок голосом Фаины Раневской: «Я, кажется, сошла с ума?!».
Эта мысль мне не понравилась. Ну, совершенно не понравилась. Конечно, я уже не девочка, но не до такой же степени.
Я прикрыла глаза и напряженным голосом спросила: «Кто вы? И как здесь оказались?»
 - Даже не знаю, как ответить на ваши вопросы, - задумчиво ответила гостья. Может быть, попробуем разобраться вместе?
 - Давайте попробуем, - согласилась я. Где-то я вас уже видела.  И лицо ваше, и платье, и даже этот цветок мне, определенно, встречались. И этот монохром всего вашего обличия мне знаком.
Я разглядывала тетеньку, уже не стесняясь. Какая-то недосказанность была во всем ее облике, какая-то незавершенность.
 - А откуда вы пришли и как оказались в запертой квартире? На этот вопрос вы можете ответить? Вы взломали замок?
 - Что вы?! - засмеялась дама. Я пришла из той комнаты, - она махнула рукой в сторону моей мастерской.
И тут какая-то смутная догадка мелькнула в моей озадаченной голове. Извинившись, я покинула свою гостью и кинулась в мастерскую.
На большом рабочем столе лежала открытая папка. Я стала лихорадочно перебирать работы. Их было немного. Эту папку я завела только в конце прошлого года, который был неурожайным из-за покинувшего меня вдохновения.
Так, вот натюрморт с лиловыми розами, вот ромашкоподобные хризантемы на фоне моей любимой работы, вот зимний город…
Да, так и есть! Не было скетчбука, подаренного мне мужем на день рождения, который случился у меня ровно за неделю до нового года!  Муж подарил мне тогда целую коробку художественных радостей: несколько наборов акварели, скетчбуков, акварельных склеек, кисточек и линеров, и я решила сразу опробовать новые материалы и начала рисовать первое, что приходило в голову: цветастое платье, кружева, руку с тонкими браслетами, цветок из подаренного же букета желтых тюльпанов…. Но.. время было хлопотное, предновогоднее. И рисунок я не закончила…
Сколько раз мама с бабушкой говорили мне в детстве фразу, которую я часто потом повторяла своим ученикам: «Нельзя оставлять незаконченные работы перед Новым годом! Они будут ходить  за тобой целый год!»
Вот! Вот! И сама же нарушила привычное правило. Сама и виновата!
Я вернулась к нашему чайному столу и внимательно взглянула на гостью: - Знаете, я хочу сделать вам подарок, даже два!
Я открыла шкаф и достала стопку шляп, любительницей и почитательницей которых была,
Вытащила из середины шляпку из итальянской соломки и протянула ее гостье: - Наденьте!
С другой полки взяла очечник с моими любимыми солнечными очками, привезёнными мной с моря, в которых, казалось, всегда отражаются любимые пейзажи.
Вот теперь образ был закончен! Гостья даже стала более плотной и материальной.
 - Спасибо! - весело разулыбалась она. И знаете что, зовите меня Мариной!
Она поднялась, посмотрела на себя в зеркало, кажется, осталась довольной и, не спеша, отправилась в сторону мастерской…

Rambler's Top100